Хватит мечтать – начните действовать
Читая новые статьи или книги, недостаточно
только воскликнуть: «здорово-то как!», надо еще заставить себя действовать и
применить то, чем узнали. Чем быстрее вы
внедрите свою идею в оределенную схему
бизнеса, тем быстрее вы получите результат.
Подходите к привлечению клиентов и их удержанию со всей ответственностью. И даже если вы еще не менеджер по продажам и
никогда им не были, важно не иметь опыт работы в этой области, а придерживаться
определенной системы.
А навыки – дело наживное. Благодаря этому ваши продаже будут стабильными, умножающимися и, что очень важно в любом деле, - прогнозируемыми.
Итак,
продажник – основа успешного бизнеса. Если берут, значит им это надо. Работайте
по разработанному четкому алгоритму и ваши действия возымеют результат.
А навыки – дело наживное. Благодаря этому ваши продаже будут стабильными, умножающимися и, что очень важно в любом деле, - прогнозируемыми.
Что же составляет правильную систему продаж
(потому что каждый бизнес расчитан на продажу: товары, услуги)? Во-первый, это – консультирование.
Вам или вашим представителям нужно уметь консультировать возможных клиентов,
объяснять им суть и особенности вашей работы, ваших продуктов. Второй элемент – это скрипты продаж. Ну и
основное – мотивация.
Разберем поподробнее каждый пункт успешного
бизнеса.
Начнем с того, что всем нам без исключения
нравится ходить по магазинам, лазить по сайтам и соввершать покупки. Иногда мы
делаем ненужные нам приобретения, но настроение все равно не так сильно от
этого портиться. С другой стороны прилавка – будь это онлайн или офлайн бизнес – нужный человек, который позволяет
нам стать чуточку счастливее, продавая нам то, чем мы заинтересовались. Все
люди – детали одного огромного механизма, и поэтому если одна шестеренка
выходит из строя, ее заменяют другой. Как это выглядит на деле? Например, вы
создали свой сайт или интернет магазин и наняли онлайн консультанта, который в
определенное время суток находится в онлайне и может проконсультировать
посетителей. Тут важно лишь, чтобы у человека не было сильно развитых дефектов
речи и он мог как-то внятно объяснять что к чему. Если один человек не
справляется – нанимаете 2-3. Если один посетитель заглянул и не
заинтересовался, отрабатываете средства привлечения внимания и мотивируете
сделать покупку.
На первых этапах, когда вы только начали
свое дело, вам вряд ли будет актуально нанимат персонал – платить-то им чем? Всю
первоначальную работу вам приходится выполнять самим. В этом есть свой огромный
плюс: вы набираетесь опыта и лучше чувствуете, что потом будете требовать от
своих консультантов. И уже когда стартовой этап сменяется ростом компании,
тогда уже стоит подумать о распределении труда. Может. Это будут ваши
родственники или друзья, может сразу незнакомцы с бирж поиска работы.
Делегировать обязанности вам все равно придется, отому что один человек
физически не успеет делать тысячу дел одновременно. Но это чуть позже, когда вы
уже встанете на рельсы и запустите свой
прибыльный поезд.
Ну и, говоря о наемном труде, ищите
новичков. Им можно поначалу меньше платить – им же нужен набор навыков, а затем
они станут настоящими профессионалами-практиками, и вам же еще спасибо скажут.
Если вы опасаетесь, что наймете полное недоразумение, не забывайте об испытательных
сроках и отзывах на том сайте, где вы его нашли, о его деятельности. Для совсем
дилетантов вы можете установить процент с продаж, если боитесь зазря
потраченных денег на зарплату лодыря, который будет только портить ваш бизнес.
Очень скоро вы сами научитесь определять с
первого рабочео дня или даже с первых переговоров подходит вам кандидат или нет. Если сотрудник
справляется и через него проходит большой поток продаж – можете повысит ему
процент или добавить регулярную ставку. Тогда у вас будет верный вам и делу
великий мастер – менеджер продаж.
И совсем необязательно прибегать к услугам
дорогостоящих рекрутинговых агентств или сарафанному радио. Зайдите, например,
на тот же сайт фрилансеров freelance.ru free-lance.ru, workzilla.ru и в нужном вам разделе поищите новичков, желающих
получить опыт даже за бесплатно в обмен на положительные отзывы.
На свои товары вы можете поставить
ограничители, чтобы создать ажиотаж. Например, дать сжаты сроки возможности
покупки, потому что эксклюзивный товар ограничен и рассчитан только на первую
сотню самых активных и удачных
покупателей, ведь на сегодняшний день осталось лишь 18 штук - успейте их забрать.
Например вы можете размещать свои объявления
о вакансиях или о товарах на таких площадках, как avito.ru, slando.ru,
irr.ru и т.д.
На разных форумах пишите продающие
объявления, но чтобы вас не прикрыли, делайте их в виде ответа по теме.
В каждом деле всегда есть разделение на два
типа людей, будь вы сам наемник или собственник: желающие заполучить пряник
(те, кто делает что-то только за высокое вознаграждение) и люди, работающие по
своим планам, задачам, без всякой определенности, когда вряд ли им сразу будет
выдан тульский пряничек. Первая
категория – это роботы, не энтузиасты, идут по прямому пути, с наименьшим
риском и затратами. Вторых можно даже назвать авантюристами, которые готовы
рисковать на пути к цели. Ими движет самомотивация. Я бы сказала, они и есть
основные двигатели прогресса, в бизнесе или в науке, творчестве. И дело тут вовсе не в половых различиях. Есть
уйма преуспевающих бизнеследи, которые любого мужика переплюнут. Дело в вашей
целенаправленности.
И еще добавлю деталь по поводу наемных
консультантов на ваш сайт. Лучше набирать девушек, если тема ваших продуктов –
косметика, брендовое женское белье – все, что женщинам ближе по духу, нежели
мужчинам. И наоборот, если ваш товар – запчасти к машинам, то лучшим
косультантом будет мужчина, не потому, что все девушки блондинки, а потому, что
стереотипное мышление в этом вопросе больше доверяет мужчинам. Хотя никто не
запрещает вам взять на работу одновременно представителей обоих полов. Они
могут взаимодополнять друг друга и вы увидите, чье влияние сильнее работает на
посетителей.
Сами вы тоже можете быть либо мужчиной, либо
женщиной, но если в даный момент вы читаете эту статью, значит по-любому вас
заинтересовала эта тема прибыльного бизнеса, как и с чего начать. Начните с
настроя. Вес, возраст, образование – все откиньте в сторону. Тут оно вам не
пригодится. Многие известные миллиардеры даже школу не закончили и были не 22 лет отроду, когда по мнению большинства
уже пора на покой. Будьте собой. Пока мы живы, мы на многое способны. Было бы
желание.
А в следующей статье мы продолжим с вами
развивать тему стартапа, и посмотрим, что же еще нам необходимо предусмотреть,
создавая новый бизнесс.
Комментариев нет:
Отправить комментарий